Технические особенности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Mass Air Flow Sensor (MAF)
Датчик предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель ДВС. Может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания, и имеет определяющее значение в правильном выполнении процесса дозировки смешения топлива и воздуха при образовании горючей смеси. Сигнал от датчика в сочетании с сигналами от L-зонда (лямбда-зонд) и ЭБУ (электронный блок управления) преобразуется в цифровые данные, необходимые для вычисления нужного объема топлива для впрыска в камеру сгорания.
Датчики различаются по виду конструкции и способу измерения.
Наиболее известные применяемые виды ДМРВ:
1. Лопаточные. В основе конструкции лежит мягко закрепленная пластинка, которая отгибается под напором воздуха. На степень изгиба реагирует потенциометр, изменяющий в зависимости от этого свое сопротивление, и таким способом измеряет силу проходящего потока воздуха.
2. Термоанемометрические. В конструкции таких датчиков смонтирован платиновый теплообменник. Чем больше воздуха проходит через датчик и попадает на теплообменник, тем больше энергии затрачивается на сохранение разности температур между ними. Теплообменник представляет собой крайне тонкую пластинку, на которой скапливаются масляные отложения, что серьезно влияют на качество и точность измерений. Чтобы избежать накапливания отложений, после остановки двигателя пластина мгновенно разогревается до 1000 0С, сбрасывая все лишнее.
3. Пленочные. Конструктивными особенностями данного вида датчика является применение кремниевых измерительно-нагревающихся элементов с платиновым напылением. Такие датчики считаются самыми современными и точными на данный момент. Именно к этой категории относятся ДМРВ производства компании ЛС групп.
Расположение датчика
Для подавляющего большинства моделей ДВС, датчик располагаются между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.
Неисправности датчика
В большинстве случаев причинами неисправности ДМРВ становится масленое засорение или механическое повреждение токопроводящих деталей.
Основные признаки поломки датчика:
1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (снижение или повышение оборотов);
2. Снижение динамики набора скорости;
3. Появление провалов в работе двигателя;
4. Увеличение расхода топлива.