На двигателях серии 406 и его модификациях осевая фиксация промежуточного вала осуществляется пластиной, изготовленной из стали и имеющей наружную форму ромба.
На эту пластину со стороны промежуточного вала создаётся постоянная нагрузка шестерней угловой передачи привода масляного насоса.
Поскольку при пуске двигателя обороты быстро возрастают до прогревочных 1500 об/мин и масло под достаточным давлением не сразу поступает в зазор осевой фиксации, то 1-2 секунды происходит износ контактирующих поверхностей из-за масляного голодания.
Масло не удерживается в этом контакте из-за того, что при остановке двигателя оно сливается через байпасный канал под кольцевым вкладышем передней опоры промежуточного вала.
Износ торцевой поверхности передней втулки опоры промежуточного вала, изготавливаемой с 2005г. из спрессованного порошкового материала о стальную поверхность пластины осевой фиксации приводит к увеличению осевого люфта промежуточного вала вместе с прикрепленной к нему блок-шестерней промежуточной передачи.
Когда осевой люфт промежуточного вала превышает заводской допуск - не более 0,30 мм, боковые пластины цепей начинают контактировать с боковыми поверхностями зубьев, что приводит к сильному нагреву цепей и значительному снижению ресурса работы цепной передачи. Из-за этого происходит растяжение и нередко обрывы цепей до срока их регламентной замены на пробеге 100 тыс.км.
Также из-за увеличенного осевого люфта происходит нарушения центровки шестерен угловой передачи и износ зубьев шестерен. При критическом износе зубьев передача момента на масляный насос может прекратиться.
Масляное голодание приводит к нагреву втулки передней опоры промежуточного вала, изготовленной из спрессованного порошкового материала, в которую запрессован стальной валик, на котором крепится шестерня угловой передачи привода масляного насоса. При нагреве происходит ослабление прессовой посадки, стальной валик проворачивается во втулке и вращающий момент с блок-шестерни угловой передачи на привод масляного насоса не передаётся.
Без давления в системе смазки двигатель работать не может.
При износе торцевой поверхности или ослаблении прессовой посадки стального валика во втулке передней опоры предусмотрена только замена промежуточного вала на новый.
Замена стальной пластины осевой фиксации ромбической формы на бронзовую пластину круглой формы решает несколько проблем:
1. Ресурс работы подшипниковой пары сталь-бронза намного больше чем подшипниковой пары сталь-сталь.
2. Поскольку бронзовая пластина круглой формы перекрывает байпасный канал под кольцевым вкладышем передней опоры промежуточного вала масло не сливается из трубы, в которой он вращается и масляное голодание в месте осевой фиксации вала исключается полностью.
3. Из-за того, что выход масла из трубы где вращается промежуточный вал затрудняется давление в ней увеличивается и это увеличивает давление в верхней части двигателя на 0,35-0,50 кгс/см2.
4. Ресурс работы промежуточного вала до износа упорной торцевой поверхности за предел заводского допуска - не более 0,30 мм, значительно увеличивается.