Приспособление для установки фаз (фазометр) — набор устройств для выставления угла фаз ГРМ.
В составе набора идут — транспортир, две стрелки и кондуктор.

Кондуктор необходим для сверления отверстий в звездах распределительных валов. Но если звезда разрезная, т.е. с выемной втулкой для регулирования, то кондуктор (очевидно) уже не нужен.
Мы в компании ЛС Групп продаем 3 разных приспособления на моторы ЗМЗ (ЕВРО-2,3 / ЕВРО-4 / PRO) и часто сталкиваемся с вполне очевидным вопросом: А чем же они отличаются?
Обратимся немного к истории: до 2018 года ставили валы только 240 и 252, после 2018 стали делать PRO валы с другим профилем кулачка.
Соответственно, на двигатели 405,406,409 до 2018 — фазометр ЕВРО-2,3 / ЕВРО-4, а на двигатели PRO с 2018 — фазометр PRO.
Но чем же отличаются приспособления ЕВРО-3 от ЕВРО-4? Приспособления ЕВРО-3 и ЕВРО-4 отличаются только кондуктором для сверления фаз, так как в ЕВРО-4 идет однорядная зубчато-пластинчатая цепь и отверстие для сверления в кондукторе смещено.
Т.е., например, если у Вас разрезные звезды ЕВРО-4 и 409 мотор, то можно выставлять фазы приспособлением ЕВРО-3 либо ЕВРО-4 — разницы нет.
Однако, если у Вас неразрезные звезды ЕВРО-4, то подойдет только приспособление ЕВРО-4 (так как в таком случае придется сверлить через кондуктор).