г. Нижний Новгород
Пн - Пт: c 8:00 - 17:00 МСК
0
0
0

Новая уникальная технология производства звезд LS GROUP

Цепная передача привода механизма газораспределения двигателей серии 406 и модификаций - двухступенчатая. Ведущий момент с цепи 1-ой ступени(нижней) на цепь 2-ой ступени (верхнюю) передаётся через блок-звёздочку, установленную на промежуточном вале двигателя.

Блок-звёздочка для двигателей серии 406 сконструирована из двух звёздочек двигателя ВАЗ-2101: большая звёздочка аналогична звёздочке привода распределительного вала, а маленькая аналогична звёздочке, установленной на коленчатом вале.

При конструировании блок-звёздочки из двух звёздочек конструкторы моторного завода не придали должного значения осевой центровке малой звёздочки относительно центра вращения и при серийном изготовлении блок-звёздочки получаются с радиальным биением зубьев малой звёздочки превышающем нормы чертежа на их изготовление. Эти же проблемы присутствуют у большинства цеховиков и сборщиков ГРМ.

Допуск радиального биения зубьев, обеспечивающийся металлорежущим инструментом при нарезке зубьев указанный на чертеже, не более 0,20 мм.

Допуск радиального биения зубьев звёздочек быстроходных цепных передач по нормам ГОСТ тоже не более 0,20 мм.

В процессе сборки блок-звёздочки при установке малой звёздочки на большую звёздочку допуск радиального биения нарезки зубьев и центровки звёздочки на большой складываются. Из-за этого суммарное радиальное биение зубьев малой звёздочки выходит за рамки допуска чертежа.

Повышенное радиальное биение зубьев малой звёздочки, которая является ведущей для цепи 2-ой ступени цепной передачи приводит к сильным продольным рыкам в нити верхней цепи с частотой работы двигателя. Эти рывки приводят к задеванию цепи за корпусные детали, шумности работы цепной передачи, значительному снижению ресурса работы цепи, а также повреждению устройств натяжения и натяжителей цепи.

Среднестатистическое биение малых звёздочек почти у всех обработчиков звезд составляет 0,50-0,70 мм и нередко более 1,0 мм, но некоторым попадаются блок-звёздочки без повышенных радиальных биений. Этим объясняется "лотерейность" ресурса работы цепных передач. У самых невезучих проблемы с цепной передачей возникают на пробегах 20-30 тыс.км, многие без проблем доезжают до положенного ремонта цепной передачи на пробеге 100 тыс.км, а самым везучим удаётся наездить до 150 тыс.км и больше.

Для устранения технологической и конструкторской ошибки блок-звёздочки конструкторы компании LS GROUP изобрели и запатентовали звездочку промежуточного вала. В данном изобретении изменили метод базирования деталей и изготовления детали из единой заготовки с нарезкой зубьев обеих звёздочек с установкой на одну базирующую центровку. Также была решена проблема крепления между собой ведущей и ведомой звездочек.

Самым оптимальным вариантом изготовления деталей сложной формы является порошковая металлургия.

У компании LS GROUP есть опыт работы с порошковой металлургией: была успешно внедрена в производство собачка натяжителей цепи ВАЗ, Нива, Русский богатырь с индикатором износа. За основу был взят порошок ЖГР0,5Н4Д2М1.

Компания LS GROUP ведёт разработку и внедрение в производство монолитной конструкции звезд ГРМ промежуточного вала по технологии порошковой металлургии.